Valeriy написал(а):
Я преследовал лишь одну цель - "правильно понять цель и смысл практики" - и у меня был лишь один вопрос:
Valeriy написал(а):
    3. Остаётся вопрос: КАК правильно преследовать этот самый "призрак себя":
    а) Нужно не "я"-мысль обнаружить и удерживать, а того, кто знает её!
    б) Иллюзия вашего персонального существования прячется в чувстве себя,
    вот его и держитесь
    в) "Вышелушивайте из объективного субъективность, ищите того, кто осознаёт ваши мысли, ощущает вашу боль и т.д. ", т.е. НЕПРЕРЫВНО ищите того, кто осознаёт/воспринимает ВСЕ ваши восприятия"
    г) или просто "непрерывно вспоминайте себя"
     
    Возможно, всё это одно и то же, но... это не очевидно 
    Поясните, плиз, ЕЩЁ РАЗ

Это одно и тоже не на словах, а в практике.
Когда вы начнёте практиковать, тогда вы увидите, что если вы пытаетесь держаться за "я"-мысль, то  фактически это эго держится за "я"-мысль. То есть, эго опять стало действующим лицом!
И тогда случается то, что вы твердите "я" в уме НА ФОНЕ ОБЫЧНЫХ МЫСЛЕЙ.
Поэтому я обратила внимание читателей на этот тонкий момент.
И вы должны были сами прийти к этому пониманию "внутри" практики.
Вы должны были сами увидеть, что если просто повторять в уме "я"-мысль, то повторяющий вы остаетесь незатронутым,
"действующее лицо" остаётся неразоблачённым.
И в этой практике нет никакого смысла!

Однако, предполагается, что практикующий (эго) сам будет распознавать такие тонкости, и ему только даётся  указатель, где может быть "ловушка".
Поэтому нужно не  "я"-мысль обнаружить и удерживать, а того, кто знает её!

Обнаружить того, кто осуществляет удержание "я"-мысли, то есть, самого себя!
И в этих попытках обнаружить себя вы исчезаете.

Если же вы опять собираетесь буквально следовать этому предписанию, то делатель опять останется незатронутым.
Поэтому вам дан ещё один намёк, что ищется сам практикующий, ищется сам ищущий. ПОТОМУ-ЧТО ИЩЕТ ИМЕННО ЭГО!
Эго (вы) ищет себя и исчезает!

Эго - это и есть вы,
поэтому вы себя ищите и в попытках обнаружить себя вы исчезаете.

В этом вся тонкость. А вы никак не можете её понять!
Вы (эго) который должен распасться, исчезнуть в процессе поиска себя, просите указаний, как осуществлять практику. Но так вы не исчезаете, а превращаетесь опять в действующее лицо.
А вы должны исчезнуть!

Поэтому вам даётся ещё одна подсказка: иллюзия вашего персонального существования прячется в чувстве себя, вот его и держитесь. То есть, само это чувство себя и есть первая иллюзия.
Но вы и тут не понимаете и пытаетесь найти и держаться чувства себя, как чего-то отдельного от вас, а это ведь вы сами и есть!
Вам себя держаться надо, что-бы проникнуть за этого "себя", в реальность, стоящую за этим "себя".
Поэтому дается ещё подсказка: или просто "непрерывно вспоминайте себя".
И с этим возникает непонимание, так как вспоминать вы начинаете образ себя,
тогда как вспоминать нужно то самое первое осознание себя, которое при пробуждении утром ещё свободно от идентификации с телом.
Потому-что если эго (вы) остаётесь без ориентиров и образов, вы исчезаете.

Поэтому даётся ещё подсказка: вышелушивайте из объективного субъективность, ищите того, кто осознаёт ваши мысли, ощущает вашу боль и т.д.
Его нет, этого "ощущающего" (нет обладателя ощущений),
и поэтому в процессе поиска вы исчезаете!

Вся практика направлена на исчезновение практикующего:
"Вот искал его и не нашёл. Кончилась практика, обрёл Себя" - Падмасамбхава
Это очень тонкая интуитивная практика, и вы всё время попадаете в ловушки: 
Вам скажешь - "держись я-мысли", и вы начинаете повторять её в уме на фоне обычных мыслей.
(в этом нет смысла!)
Вам скажешь - "держись чувства себя", и вы жалуетесь, что не можете найти его.
(а это вы сами и есть! Эго!)
Вам скажешь - "вспоминайте себя", но вы вспоминаете образ себя.
(а именно от него и нужно избавляться, потому-что эго должно остаться без образа, без опоры, тогда оно исчезнет)

Все эти подсказки нужны для того, что-бы эго не "вывернулось" и не превратилось опять в "действующее лицо".
Оно должно исчезнуть, то есть, вы должны исчезнуть.
Вы (эго) должны сами себя ухватить и спрашивать: "что я такое?"
Атман имперсонален, к нему неприменимы понятия "я", "ты", "вы", "они", "оно"...
Истинное Я, Атман, ничего не ухватывает и ничего не вопрошает.
Поэтому все указания даются для эго (для вас),
но не с тем, что-бы оно занялось практикой и тем самым опять стало действующим лицом, а с тем, что-бы в процессе поиска себя оно исчезло! Потому-что там нет никого.
Но вы (эго) хотите именно инструкций к действию!
Только в этом нет смысла, так как действие превращает эго в "действующее лицо" (в фальшивую персону).
А вам (эго) нужно себя найти, потому-что в этом поиске вы исчезаете.

Поиск начинает эго, все указатели даются для эго,
но это не указатели к действию, а к обнаружению эгом самого себя,
и в этом поиске эго (вы) исчезает!
Прямо за ним - Реальность (Атман).

Поэтому поиск - это фактически не поиск, а неотвлечение от себя (эго, "я есть).
И вот когда вы в следующий раз захотите задать вопрос, то вспомните, что никакой ответ не уничтожит эго (вас), наоборот, только подтвердит вас.
Уверенность в том, что вы есть только усилится,
но эта-же уверенность "подарит" вам ощущение страха и страдания, когда тело начнёт рассыпаться, потому-что будучи уверенным, что вы есть, вы будете уверены, что вы умираете, что сейчас вас не будет.

Поэтому, спрашивая, вы совершаете анти-практику, вы идёте в противоположном от реальности направлении.
Вам нужно пытаться обнаружить самого спрашивающего, то есть, себя,
и в попытках найти себя вы исчезнете.
Некому будет умереть или заболеть, все страхи исчезнут вместе с вами (с эгом).

Если это понятно, то вы не можете больше задавать вопросы, вы будете искать самого спрашивающего, то есть, себя. Пока не исчезнете!
Если же вы продолжаете настаивать на вопросах, то это означает, что вы либо упрямый и незаинтересованы в исчезновении своей персоны - либо просто не способны понять простую вещь, что ищется не понимание, а сам понимающий, потому-что смысл практики в его исчезновении (в вашем исчезновении)!