Форум "Самопознание"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)


Выжимка по практике (форум selfrealization.info)

Сообщений 111 страница 120 из 126

111

Лакшми пишет:

Эти привычные тенденции ума постепенно уйдут сами, если вы будете просто заглядывать в ум.  Сам акт заглядывания пробуждает вас от полубессознательного внутреннего диалога. Затем диалог возвращается, но следующее заглядывание опять обрывает его . Так вы несколько раз в течение дневных активностей "просыпаетесь" от этой привычной болтовни ума. Постепенно, не сразу(!), но ум будет опустошаться от внутренних диалогов. Таким образом обе практики будут поддерживать и усиливать друг друга: темная медитация и заглядывание в ум. Если вы будете честны с собой, то вы быстро с этим закончите, потому что всё необходимое для самореализации у вас уже есть. Так нечего резину тянуть. .

112

Лакшми пишет:

В практике Махараджа, точно как и в дзадзене, вы сидите (можно сказать в скучнейшем ничегонеделании) наедине с самим собой. Это состояние, когда вы научаетесь держать свой ум привязанным к столбу чувства себя, без всего: без исследований, без поисков, без размышления о нем! Вот в тёмной медитации вы и развиваете эту привычку - оставаться наедине с собой без какой-либо занятости ума. И на развитие этой привычки вы истратите 99% вашей практики, и только 1% останется на само пребывание без единой мысли. И этого более чем достаточно, потому что как только последняя мысль (или знание чего-либо) исчезнет, так вместе с ней исчезнет и ваше самосознание. Сидеть в "некомфортной паузе", высиживать с собой наедине - вот что такое темная медитация. Дзадзен прямо так и говорит: сидеть и осознавать своё самосознание, без исследований, без поисков, без всего!!! Будда потратил на такое высиживание с собой 9 лет, как гласит легенда, но мог бы закончить с этим и раньше, если бы имел эту подсказку. Если вы с сегодняшнего дня будете правильно высиживать наедине с собой не пропуская ни один день, и даже в болезни (там можно лежать), то даю вам слово, что не пройдет и трёх лет, как вы достигните своего Истока. Все ваши прежние духовные заслуги вели вас к этой подсказке! Теперь осознайте до конца всю её важность и реализуйте её.

113

Лакшми пишет:

А в конце сокращаем эти два пункта до формул, которые нужно запомнить и не путать ни с чем:
  1. Высиживать наедине с собой без размышлений и без образов себя.
  2. Избавляться (постепенно) от периодов неосознаваемого мышления через заинтересованное внимание к уму.

114

Лакшми пишет:

Потому что в темной медитации он уже должен уметь долго находится без мыслей, без движения. Закрыл глаза - и он, как водная гладь, ничем не тревожится. Одиночные мысли проплывают иногда, как редкие облака, не затрагивая это спокойствие. Ум останавливается без всяких усилий, потому что ему нравится эта тишина. Нужно пробыть долго без движения в этой тишине, в присутствии, во внимании к уму, и потом ум начинает исчезать. Поймите правильно, в какое состояние ума вы должны войти в "тёмной" медитации, прежде чем интеллект остановится, и самосознание исчезнет. Вам нужно состояние ничегонезнания (ни о себе, ни о чем-либо другом). Это состояние новорожденного младенца, только речь идет не о его беспомощности или невинности, как некоторые думают, а именно о ничегонезнании его ума. Он знает, что он есть, и всё! Ни - кто он, ни - где он, ни - когда он, ни - как он...  ничего этого он не знает. Это состояние и называется "чистое «я есть»", которое очень нестабильно, поэтому либо спадает в свой источник, либо в глубокий сон, либо отождествляется с телом. Просто поймите это "тонкое балансирование на грани": ничего не знать, не уснуть и не отождествиться с телом. Вам нужно находиться в этой "пограничной точке", точнее, стремиться быть там, потому что это очень непросто, особенно для ума, разрываемого васанами и самскарами. Пока же запомните, что требуемое для выхода в реальность состояние - это состояние ничегонезнания, вы знаете только «я есть» и больше вообще ничего. Сумеете выйти и удержаться в этом состоянии ничегонезнания, значит самосознание исчезнет в источнике и вы постигните то, что за пределами жизни и смерти. Что фактически происходит здесь? - Только самосознание исчезает,  т.е. первичное понятие «я есть» исчезает из ума. Это его возникновение в уме называется "рождением",  это его присутствие в уме называется "жизнью",  и это его исчезновение из ума называется "смертью". В реальности же нет никакого "рождения", никакой "жизни" и никакой "смерти".  Реальность существует сама собой, и только возникающая концепция «я есть» присоединяется, присуттсвует какое-то время и исчезает, никак не меняя реальность. Так, если вы узнаете реальность за пределами этой первичной концепции «я есть», вы не будете больше бояться "смерти" и цепляться за "жизнь",  ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ РЕАЛЬНЫЕ ВЕЩИ, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЦЕПЦИИ!

115

Лакшми пишет:

Страх смерти вы испытаете потому, что никогда раньше вы не переживали осознанное отсутствие себя.

116

Лакшми пишет:

Поэтому для особо упёртых повторяю: вы не можете перепрыгнуть практику внимания к содержанию ума, которая осуществляется не для того, чтобы что-то исправить в мышлении, а для того, чтобы избавиться от неосознаваемого мышления. Поймите, что когда через наблюдение за содержанием ума ваш ум опустошится наполовину, то внимание к уму (точнее, внимание ума к себе) и внимание к «я есть» окажутся одним и тем же, сольются в одно. Но до тех пор практикуйте именно внимание к содержанию ума, чтобы осознавать мышление!  Потому что «я есть» зиждется на неосознаваемом мышлении! Это его основная опора! Вы многое узнаете про ум через внимание к неосознаваемому мышлению

117

Лакшми пишет:

всегда знать о чём вы думаете, иначе говоря, осознавать свои мысли, с тем чтобы периоды неосознаваемого мышления сократились до нуля. Всё остальное (выныривание, обострение восприятия, ясность, пустота ума и разные «ага!»)будет происходить само в течении этой практики, от вас же требуется только одно - всегда знать о чём вы думаете. А цель этого - в том, чтобы периоды неосознаваемого мышления исчезли

118

Лакшми пишет:

во-вторых, вы рано занялись "темной" медитацией; для начала вам нужно научиться (привыкнуть) высиживать наедине с самим собой без размышлений, т.е. мысли могут возникать, но сознательного размышления о чем-либо вы стараетесь избегать. Ваша цель в данной практике - высиживать наедине с собой без занятости ума, без сознательных размышлений. Никаких поисков, никаких исследований, никаких направлений внимания, никаких распознаваний, вы просто сидите наедине с самим собой как можно дольше.  Что очень непросто! Но к этому нужно постепенно привыкнуть. Что имеется в виду под "просто высиживать наедине с самим собой"? - Вот, например, вы сидите в очереди в поликлинику, и вам совершенно нечем себя занять (айфона нет, других способов отвлечь себя нет), и вы вынуждены маяться наедине с самим собой, что очень мучительно для всех. Обычно люди в такой ситуации ищут хоть какую-то занятость: рассматривают картинки на стенах, теребят пальцами, разглядывают людей в очереди... И если они ничего не находят вовне себя для занятости ума, то углубляются внутрь себя и начинают о чём-то думать, мечтать вспоминать... Так вот, ваша задача - оставаться вне занятости ума как вовне, так и внутри себя,  т.е. сидеть наедине с самим собой, ничем свой ум не занимая, ни о чём не размышляя.  Быть с собой! Что же касается непосредственно "темной" медитации, то ничего такого, что вы написали, делать не нужно, в "темной" медитации вы должны также оставаться наедине с чувством себя, но больше ничего не зная. "Областьничегонезнания" – так по-другому называется "темная"медитация. Разница между "темной" медитацией и "высиживанием наедине с собой" - в интенсивности фиксации ума на чувстве себя. В высиживании вы только привыкаете удерживать ум на чувстве себя. В "темной" медитации вы удерживаете ум в «я есть» уже без усилий.

119

Лакшми пишет:

самовопрошание, как и поиск «я-деятеля», – это способ постоянно возвращать ускользающее внимание на «я есть».

120

Лакшми пишет:

Во-вторых, то, что вы написали, правильно, но у вас ещё не подготовлен ум, поэтому результата не будет.
Под подготовленным умом я имею в виду опустошённый ум, а опустошить его волевым усилием нельзя, но только через понимание. Поэтому начинать нужно издалека, используя подготовительные практики (чем мы тут и занимаемся), при этом одновременно можно практиковать и тёмную медитацию, но немного иначе, а именно простым высиживанием наедине со своим эго без размышления о чём бы то ни было.
Во время тёмной медитации вы не должны ставить себе никаких целей или задач, кроме того, чтобы просто сидеть наедине с собой, просто вытерпливать сидение наедине с собой без размышления.
15-30 минут каждый день, без пропусков(!).

Это существенная часть подготовки ума, которую нельзя перескочить!


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)