Форум "Самопознание"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)


Выжимка по практике (форум selfrealization.info)

Сообщений 71 страница 80 из 126

71

Лакшми пишет:

Всё ли из того, о чем вы думаете, действительно необходимо вам?

Тогда почему вы думаете это? Зачем вам это?

Не лучше ли вам пристально присмотреться к той реальности, из которой возникают все мысли, всё ваше объективное знание, но которую вы упорно не замечаете?

Присмотреться к ней, чувствовать её, быть с ней, осознать её как истинную реальность, оставаться всё время с ней или, по крайней мере, возвращаться к ней как можно чаще, использовать для этого любую возможность.

Но не день, не неделю, не месяц, а навсегда.

Аджняни отличается от джняни только неправильной фокусировкой внимания,
аджняни никогда не осознаёт источник всего объективно феноменального знания.

Поэтому поменяйте фокусировку внимания, хотя это очень непросто.

Приучите себя смотреть на источник всего объективно-феноменального знания,
тогда вы избавитесь от собственного наваждения.

Вы никогда не были и не могли быть ничем другим, кроме ума, но вы сами ввели себя в заблуждение, забыв об источнике всего, что вы знаете, о источнике, которым вы и являетесь,приняв феноменальное знание за реальность.

Нет, реальность – это не то, что вы знаете;
реальность – это источник всего объективного знания.

72

Лакшми пишет:

Каждый раз, когда вы с чем-то несогласны, вы не замечаете, как возникло желание это исправить.
Но это желание основано на ложном знании себя, а желая вы только усугубляете это ложное знание.

73

Лакшми пишет:

Внезапная остановка ума одновременно "отключает" и эго,
а без эго ум переживает себя в своей истинной природе, которая есть счастье.
На самом деле переживание счастья не зависит ни от "внешних обстоятельств", ни от остановки ума, оно зависит только от отсутствия эго, которое есть ложное знание себя.

74

Лакшми пишет:

Вам рано искать источник я-мысли.

Сначала приучите себя наблюдать за проявлениями ума (за содержанием ума).

Темную медитацию практикуйте не дольше 15 минут
(перед этим тихо посидите без размышлений полчасика, чтобы успокоить волнения в уме),

но не ищите пока источник я-мысли, а просто держитесь чувства себя (самосознания),
привыкайте постепенно удерживать внимание на самосознании.

Речь не о том, что вы хуже, вы просто не выполняли предварительные практики, наивно надеясь, что можно обойтись без них. Без предварительных нельзя!

75

Лакшми пишет:

Поймите, что темная медитация (пока!) для вас должна заключаться только в адаптации к тому, чтобы быть наедине с самим собой без размышлений о чем бы то ни было.

Отдельные мысли пусть себе приходят и уходят, главное - не размышляйте ни о чем,
не следуйте за мыслями.

Не ищите себя в кромешной тьме, только оставайтесь наедине с собой без размышлений,постепенно привыкайте к этому состоянию.

Днем старайтесь почаще заглядывать в ум, используйте для этого любую ситуацию, к этому тоже сначала нужно привыкнуть. Не пытайтесь форсировать практику.

Это не получится сразу, ничто не получится сразу!

Но перешагнуть через предварительную практику всё-равно нельзя

76

Лакшми пишет:

Вы не замечаете, о чем вы думаете. Из 100% мыслей вы осознаёте всего 20-30%.

Понаблюдайте за этим и убедитесь сами!

Увеличьте осознавание мыслей до 60% и увидите, что получится.

77

Лакшми пишет:

Если бы вы действительно полтора года практиковали наблюдение за умом,
то само это наблюдение открыло бы вам многое, в том числе, что вы не можете
находиться в голове.

Когда вы напрактикуете достаточное количество, то вы сами будете знать, что дальше и как.
Вам всё будет показано.

У вас нет задачи чего-то достичь в медитации, вы уже и так полностью то, что вы ищите;
ваша задача — наблюдать содержание ума.

В конце-концов, это ваше истинное место — место наблюдателя ума.

Вот и оставайтесь на этом месте! Ум, наблюдающий сам себя есть Атман.

Прежде чем вы подойдете к "последнему шагу" - выходу за пределы сознания,
вы сначала должны привыкнуть (адаптироваться) к тому, чтобы долго и безусильно оставаться наедине с самим собой без размышлений о чем-то.

Без этого никак не получится.

А вы пытаетесь что-то найти в голове, да ещё оправдываетесь.

Поиск себя выводит вас за пределы сознания, но прежде вы должны напрактиковать наблюдение за содержанием ума, потому что его нужно опустошить.

Так вот, само внимание к содержанию ума постепенно опустошает его.

К моменту, когда ум опустошится достаточно, вы сами будете знать, как выйти
за пределы сознания.

Можно сказать по-другому: пока вы не знаете, как выйти за пределы сознания (в бодрствующий глубокий сон), вы продолжаете практику внимания к содержанию ума.

Я с самого начала говорила, что практика внимания к содержанию ума займет 99% всей вашей практики, и только 1% остаётся на "последний шаг".

Именно наблюдение за содержанием ума подведет вас однажды к самой "черте", за которой
вы исчезнете.

В процессе этой практики ум очень изменится, он будет готовым к тому, чтобы выйти за пределы своих проекций.

А пока ваша "темная" медитация должна сводиться к тому, чтобы адаптироваться к состоянию бытия наедине с собой без размышлений о чем-то, но и не препятствуя отдельным мыслям.

Используйте самовопрошание «кто - я» только для того, чтобы вытащить себя из размышлений. Но не ожидайте ничего от этого состояния, просто будьте.

78

Лакшми пишет:

Здесь нужен иной подход, а именно, предварительная практика
наблюдения за содержанием ума.

Эта практика постепенно сама вам всё расскажет и покажет;
вы будете точно знать, как смотреть в источник «я»-мысли.

Слова не дают точного адреса, потому что у источника «я»-мысли нет локализации, любая локализация - уже мысль, причём, вторичная; а вам нужен источник первичной «я»-мысли.

Предварительная практика наблюдения за умом сама вам покажет, как смотреть
в источник «я»-мысли без того, чтобы смотреть в голову или куда-то ещё,
без того, чтобы предлог «в» принимать за направление.

4. Упрямство только затянет ваш поиск.

79

Лакшми пишет:

Постепенность – это первая формула практикующего, что бы он ни практиковал.
Она гарантирует безопасность и надежность результата.
Но вы неправильно её понимаете, вы думаете, раз постепенно, значит непостоянно,
а постепенно – значит постоянно, но, так сказать, нарастающими "порциями".

Скажем, сегодня вы обратили внимание на содержание ума три раза, а завтра заглянули в него четыре-пять раз, но через месяц это будет уже 40-60 раз в день, а через три – 100-150.
Через полгода ваш ум будет опустошен на 40-50%, и вы уже не будете человеком.

Потом ещё немного, и вас просто "смоет", как Раману Махарши во "второй смерти".

Вот на что нужно делать акцент, на содержание ума, потому что если вы знаете, что нужно, но не делаете этого, то вам не на что рассчитывать.

80

Лакшми пишет:

Без этого вы не сможете, это нельзя перепрыгнуть!

Это должна быть автоматическая привычка, самодействующая.

Понимание важно, но ещё важнее привычка:
1. привычка смотреть в ум,
2. привычка самовопрошания.

Привычка самовопрошания и привычка смотреть в ум должны быть доведены до такого автоматизма, чтобы они происходили сами, без вашего намерения и даже без вспоминания о них.

Сначала вы прилагаете намеренные усилия на обретение этих привычек, а затем они начинают действовать сами; и вот только на этом уровне они становятся эффективны.


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)