Форум "Самопознание"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)


Выжимка по практике (форум selfrealization.info)

Сообщений 51 страница 60 из 126

51

Лакшми пишет:

А должно быть так, что мышление есть, но нет мыслей о себе,
тогда мышление не мешает осознаванию Атмана,
потому что осознаванию Атмана мешают только мысли о себе!

Без мыслей о себе у вас нет ощущения обособленности себя от того, что вы видите.

Вы только о себе не думаете, потому что вам нечего подумать о себе!

А обо всём остальном вы так же думаете и даже более эффективно,
потому что вам не мешают мысли о себе!

52

Лакшми пишет:

Но, наблюдая, не забывайте о цели! Вы наблюдаете не ради наблюдения
и не ради какой-то «особой осознанности», а ради того, чтобы ум не воспроизводил себе иллюзию, что он личность.

То есть, вы осознаёте теперь все проявления ума.

Ум не личность! Ум сам и есть Атман!

53

Лакшми пишет:

Да это и не нужно, как понял на своем опыте Рамана Махарши, достаточно отбросить внутренние диалоги, потому что именно они самые объёмные, а не внешние диалоги.
Значение имеет отказ от внутренних диалогов.

Отредактировано stuff (2018-04-10 07:12:17)

54

Лакшми пишет:

Нельзя входить ни в какие измененные состояния сознания, нельзя применять к себе никакого "насилия", нельзя пытаться остановить мышление, нельзя менять дыхание, нельзя ничего искать в медитации (никакого блаженства), нельзя входить в транс, нельзя замирать в одной позе надолго.

И вообще медитацию нужно рассматривать не как медитацию, потому что почти у всех это понятие ассоциируется с изменёнными состояниями сознания,
а как просто уединение для того, чтобы в тишине от внешних помех, осознавать самосознание.

55

Лакшми пишет:

Исходя из того, что ум быстро утомляется от монотонной практики, вы можете менять техники.
В одно время вы смотрите в ум, выныривая из грёз; в другое время вы распознаете присутствие знания "я есть" в каждый момент восприятия". Потом вы увидите, что это одно и то же.

56

Лакшми пишет:

Вы должны понять, что знание «я есть» – это сознание, которое знает, что оно есть,
Ваша задача и ответственность – только в том, чтобы постоянно, т.е. так часто, как только возможно, осознавать присутствие сознания в течение всего состояния бодрствования.
---
То есть, вы применяете не метод механической остановки мышления, а метод перевода внимания с мышления о ваших проблемах и мире, на присутствие осознанности.

Сработает только перевод внимания.

Но это не одноразовый акт, а "многоточечный", пока эти "точки" не сольются в одно сплошное осознавание сознания.

Вам также не нужно останавливать насильно персональные мысли,
они сами постепенно уйдут, если вы будете стараться постоянно осознавать присутствие сознания,
т.е. переводить внимание с мыслей - на присутствие сознания, замечать его как можно чаще!

Вам не нужно ничего "убивать" или чему-то препятствовать, вам нужно только стараться как можно чаще осознавать присутствие сознания в период всего вашего бодрствования.

И это осознавание присутствия сознания само избавит вас от всей "шелухи" ума, изменит ум.

И, конечно, вы должны понимать, что освобождение от «персоны» будет происходить постепенно,
не вдруг!

Но не думайте об этом, а честно и преданно выполняйте свою часть работы,
и Высшее вберёт вас в себя.

57

Лакшми пишет:

Поэтому разложите всё это в уме по полочкам и не путайте целостное восприятие (недвойственность бытия) с чистым знанием «я есть», которое тождественно незнанию, и которое есть турьятита.
Именно поэтому в "темной" медитации, удерживая внимание только на знании «я есть»,
вы теряете всё воспринимаемое, а вместе с исчезновением последнего из воспринимаемого знание «я есть» становится тождественным незнанию, исчезает.

58

Лакшми пишет:

Если долго удерживать внимание на свидетеле в медитации, то однажды он будет очевиден в чистом виде (без отождествлений) и в активностях; а в самый последний момент он распознается и в глубокой медитации, когда исчезнет всё свидетельствуемое.

И ты сама скажешь, что самосознание одинаково во всех состояниях; а то самосознание, которое считается Машей – это просто наслоение «Маши» на чистое, бескачественное самосознание.

В конечном итоге распознаётся, что самосознание остаётся и с воспринимаемостями, и без,
поэтому тебе нечего бояться – Маша умрёт, а ты нет. Впрочем, Маши нет и сейчас, есть мысли о ней.

Трудность самораспознавания в том, что, без свидетельствуемого, самосознание становится настолько бескачественным, что кажется отсутствующим, и вы говорите, что вас нет в глубоком сне.
А там нет только «я»-мысли.

Но, когда через постоянное внимание к самосознанию вы интуитивно распознаете его в его бескачественном виде, тогда вопрос об отсутствии самосознания в глубоком сне отпадает;
оно не отсутствует даже в бессознательности.

Этот момент считается «обретением бессмертия», хотя оно и всегда было вашим,
поэтому речь идет только об исчезновении страха смерти, самой смерти нет.

59

Лакшми пишет:

Поэтому практика приводит не к нахождению себя,
а именно к избавлению от ложных представлений о себе.

Ваша задача только в том, чтобы прекратить считать себя тем, чем вы не являетесь прямо сейчас.

60

Лакшми пишет:

Когда смотришь в ум, размышляй так:
«О чем я сейчас думаю?» - смотри в ум;
«Почему я это думаю?» - смотри в ум;
«Что (или кто) думает?» - смотри в ум.

Это проговаривать не нужно, это как вопрошающее внимание.

Сначала будет трудно, внимание будет брать референс на голову.
Не зацикливайся на этом, т.е. не пытайся избавиться, это будут очередные мысли, поэтому просто смотри о чем мысли и кто думает, ищи думающего.

Самое главное научиться все время возвращать внимание на думающего.
Тебе нужно узнать, что есть ум сам собой, без мыслей.

Это узнается только в "темной" медитации, и это сравнимо с переживанием смерти,
но до этого нужно привыкнуть смотреть на источник мыслей без сползания в мысли,
в этом состоит цель.

Очень трудно долго удержать внимание без соскальзывания в мысли,
а пытаться остановить мысли нельзя, потому что это само по себе будет мысль.

Поэтому цель такой практики – в том, чтобы постепенно обрести навык или способность достаточно долго удерживать внимание на самом уме, как источнике мыслей,
не соскальзывая в мысли.

Сначала даже секунды не получится. Сначала ты даже не сможешь попасть между мыслей, мысли о промежутке будут казаться промежутком. Но постепенно может получиться.
Это действительно трудно, потому что ум – не объект. Но возможно, если очень сильно хотеть этого.


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)