Лакшми пишет:
То, что Рамана называет "эго", - как раз и есть вот это обособленное ощущение себя; и оно есть отражение Самости в каждом теле, как отражение солнца в каплях росы.
Форум "Самопознание" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)
Лакшми пишет:
То, что Рамана называет "эго", - как раз и есть вот это обособленное ощущение себя; и оно есть отражение Самости в каждом теле, как отражение солнца в каплях росы.
Лакшми пишет:
Как вы наблюдаете за мыслями? При первой же попытки наблюдения они останавливаются.
Лакшми пишет:
Ваша цель в том, чтобы привыкнуть жить без внутреннего диалога.
Понимаете? Не какой-то форсированный акт, а продолжительная жизнь без внутреннего диалога.
Вы должны постепенно адаптироваться к жизни без внутреннего диалога.
Это нельзя сделать актом воли, это приходит постепенно.
Лакшми пишет:
Вот когда "неба ума" будет больше, чем "облаков ума", тогда что-то произойдёт!
Хотите в процентном отношении? - Тогда это примерно 40 к 60!
То есть, больше половины времени состояния бодрствования должно быть свободно от внутреннего диалога.Вы осознаете всё "теперь-происходящее" самым обычным сознанием,
но не соскальзываете умом в размышления о том, чего сейчас нет.И в первую очередь в размышления о "своей персоне", которой вообще никогда не было!
Только поймите, что сказанное относится не к сеансу медитации, а к вашей жизни.
То есть, это не так, что в медитации вы сидите без мыслей, а после медитации начинается "пир ума".
Это так, что ваш ум постепенно, но без отступных, начинает "поститься"
и привыкает жить на постоянном "посте"!
Лакшми пишет:
Надеюсь не нужно объяснять, что "наблюдатель", "воспринимающий", "свидетель" и "сознающий" - это одно и то же в нашем исследовании.
Лакшми пишет:
Здесь нет никакой "тупой атмавичары", это просто пребывание наедине с чувством себя, свободным от всех мысле-образов на свой счёт.
Это пассивное, долгое "высиживание" с чувством себя необходимо, потому что ваша истинная реальность - прямо за ним. И оно растворится в этом "высиживании".
Это чувство себя - "дверь" в вашу реальность. Вам не нужно ничего "тупо атмавичарить", нужно только пребывать около этой "двери" не отвлекаясь на мысли.
А "вичара" - это просто метод постоянно возвращать блуждающий ум на чувство себя.
Лакшми пишет:
Что касается ваших отвлечений: не пытайтесь осознавать "я есть" в транспорте или на работе.
Там вы можете просто почаще смотреть в ум: "о чем я сейчас думаю?", и внимание перенаправляется на содержание ума, которое само останавливается.
Лакшми пишет:
Но ваша задача не в том, чтобы насильно остановить поток ума, а в том, чтобы наблюдать его, понимать, что в нём происходит.
Самопознание - это познание умом самого себя. Познавая себя, ум освобождается от всего ложного.
А вечером, в "темной" медитации, не препятствуя отдельным мыслям, но без размышлений о чем-то, высиживать с осознаванием "я есть", игнорируя все возникающие мыслеобразы на свой счёт.
И всё! Так просто! Почему вы ищите сложности?
Лакшми пишет:
Вы практикуете любую деятельность без чувства "я делаю" и без личностных мыслей.
Эта практика приведет вас к переживанию "положительного самадхи" (сатори), которое есть временная пассивность эго.
Лакшми пишет:
Какая же это активность? Если вы зафиксировали ум на "я есть" значит вы не можете уже работать!
Хорошо, если вы пенсионер, а если вам нужно ходить на работу? Как тогда?
Да и просто в магазин вы не можете сходить, если ум зафиксирован на "я есть"!
Ваши слова говорят только об одном, что вы никогда не практиковали в дневных активностях, иначе вы сразу бы увидели, что фиксация ума и деятельность ума несовместимы!
В дневных активностях продолжаются все активности (любые! хоть в театр идите!).
Чего в них нет, так это личностных мыслей.
Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)