Форум "Самопознание"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)


Выжимка по практике (форум selfrealization.info)

Сообщений 11 страница 20 из 126

11

Лакшми пишет:

Это означает, что никакие размышления о самореализации не приводят к ней,
но только неподвижность ума!

Суть практики - неподвижность ума!

А способ удержания ума в неподвижности - это фиксация ума на первичной "я"-концепции (или "я"-ощущении) с такой интенсивностью, чтобы ни одна другая мысль не могла возникнуть.

12

Лакшми пишет:

Просто помните всё время, что ни одна из мыслей, даже если это страх смерти или влюблённость,
не является вашей.

Что бы ни возникло в уме, это не вы думаете! Просто помните об этом всё время.

Не механически повторяйте это себе, а со всем пониманием, с убежденностью или хотя бы с верой.

13

Лакшми пишет:

Правильный указатель - это невыраженное мыслью знание, что вы есть! То есть, знать себя как быть, а не как думать "я есть".

Как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете, что вы есть?

Этот вопрос есть верный указатель на Абсолютную Реальность!

Он указывает где искать, но не что искать.

14

Лакшми пишет:

Поэтому именно на хаотичное мышление "ни о чём" и должно обращаться ваше внимание на начальном этапе практики! Отслеживайте его и выныривайте из него!

Вы не можете обойти эту практику, иначе вы не сможете хоть сколько-нибудь долго удерживать однонаправленное внимание на "я"-ощущении. Вас будет постоянно "сносить" в хаотичное мышление.

15

Лакшми пишет:

Вот, две простые "вещи", которых достаточно для выхода из ощущения обособленности:

1. Не впадать в мечты, думать только о том, что происходит в данный момент, и не думать ни о чем, чего не происходит в данный момент.

Что имеется в виду под мечтами? - Это когда вы воображаете различные истории про себя и не замечаете, что вы вовлекаетесь в них постоянно.

Это не значит, что вы не можете планировать какие-то действия,
здесь имеются в виду именно воображаемые мечты, когда ум вовлекается в какие-то
несуществующие истории: - "А если бы было так, то....".

Конечно, вы так не повторяете про себя, этот пример просто отражает суть ваших мечтаний.

Это как раз и есть то, из чего обычно и состоит "внутренний диалог".

Когда вы что-то действительно планируете, то в этом нет личности, потому что планируются конкретные действия.

Но когда вы вовлекаетесь в мечты, вы даже не сознаете этого, и главным героем ваших мечтаний является ваша выдуманная персона.

И вот такое вовлечение и называют "ментальным сном" или грёзой.

Поэтому первый пункт (из двух) - быть внимательным к таким "проваливаниям" в грёзы.

Если вы будете внимательны к этому "поведению" ума, то ум отвыкнет от таких "засыпаний".

Это то, что касается дневных активностей.

2. "Темная медитация".

Вам нужно выделить достаточно времени на ежедневную "темную медитацию".

"Темной" она зазывается потому, что вы как бы закрываете все врата восприятия: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. И направляете внимание на ощущение себя.

Здесь та же история, что и в дневных активностях: вы не останавливаете мысли, но только не вовлекаетесь в мечты. То есть в то, чего нет в данный момент.

А в отличие от дневных активностей, в темной медитации ничего нет, кроме чувства себя.

И вы в состоянии ясного ума, не впадая в сон, ничего не ожидая, просто терпеливо остаётесь с этим чувством себя, отбрасывая все идеи, возникающие на его счёт.

Вы просто терпеливо остаётесь с ним. Вынянчиваете себя в нём!

Некоторые, кто это пробовал, говорят: - ну и что, там ничего не происходит.

Там ничего не должно происходить!

Вы просто стараетесь не упустить это ощущение себя, не соскользнуть в мечты!

Будут возникать отдельные мысли, это не страшно, только не соскальзывайте в мечты.
А соскользнув, заметьте это и вынырните!

Это всё! Только эти два "пункта".

16

Лакшми пишет:

Фактически, это одна простая вещь - НЕ МЕЧТАТЬ! Думать только о том, что происходит в данный момент.

А если ничего не происходит, то остаётся только чувство себя, вот и не думайте больше ни о чем.

Не препятствуйте отдельным мыслям, но только не соскальзываете в мечты.

17

Лакшми пишет:

Потому что не философия, не учения, не концепции адвайты, не препятствие мышлению, а именно отвыкание от ненамеренных мечтаний приведет вас к знанию себя.

Сложность только в преодолении этой привычки!

Ваше освобождение от ощущения обособленности зависит только от преодоления привычки соскальзывать в мечтания!

Весь внутренний диалог как раз и представляет собой такие мечтания.

Не пытайтесь препятствовать мыслям, просто выныривайте из мечтаний.

18

Лакшми пишет:

Попробуйте уединиться в тишине и темноте, не вовлекайтесь в мечты, и вы сразу увидите своё чувство себя, оно там одно остаётся, не считая отдельных мыслей, которые не мешают.

Вот в нем вам и нужно "вынянчивать" себя!

Ничего с ним не нужно делать(!), только быть с ним, и оно само раскроет себя.

На это уйдет какое-то время - может год, может два, может три, может пять.., - это неважно!
Не думайте о сроках! Просто знайте, что тайна вас самих решается только в этом "месте". Больше нигде!

Всё, что вы хотите: бессмертие, бесстрашие, безмятежность, безграничность... всё это находится прямо за вашим чувством обособленности.

Поэтому держитесь только его, но игнорируйте все идеи на его счёт.
Просто чувствуйте его, никак не описывая его.

19

Лакшми пишет:

Конкретно и без шуток:

1. Забыть о просветлении, прекратить думать об этом!!!

2. Не вовлекаться в мечты в течение дня:
думать о том, что есть, и не думать о том, чего нет, а это подразумевает бдительное внимание к содержанию ума.

3. Не вовлекаться в мечты в "темной медитации";
терпеливо высиживать с ощущением себя.

Это всё, что может быть сделано;
остальное является препятствием!

20

Лакшми пишет:

По поводу "темной медитации" отдельное разъяснение:

Вы просто сидите (лежите) с осознаванием ощущения себя.

Это простое, незаковыристое, ваше обычное, самое будничное ощущение себя.
Это именно ваше обособленное, повседневное ощущение себя!
Именно на нём нужно удерживать внимание, просто осознавать его.


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике (форум selfrealization.info)