Всё неправильно! Во-первых, о каком "часовом наблюдении" идет речь? Если вы имеете в виду "темную" медитацию, то она не длится час!!! "Тёмная" медитация начинается с 5 минут, а дальше время наращивается постепенно (за полгода!) до 15 минут. Больше сидеть не имеет смысла, лучше два "сеанса" медитации, чем высиживать за раз более 15 минут! Но для настоящей "темной" медитации вам нужно ещё подготовить свой ум, и основная практика уйдет именно на подготовку ума. Вы не можете просто так с кондачка присесть в "темную", и чтобы у вас всё получилось. Даже Рамана Махарши говорил, что ум должен быть готов к атма-вичаре, а фиксация на «я есть» и есть атма-вичара. Во-вторых, оставьте в покое слово интенсивность, вам до неё ещё очень далеко (не один год!), пока же просто привыкайте сидеть наедине со своим эго. Но ни отслеживать смыслы, ни тормозить мышление не нужно, это в корне неправильно! Вы просто сидите наедине с собой (с эго) и не размышляете ни о чем, но отдельные мысли могут (и будут) появляться; вы же просто не развивайте их, не делайте из них повода для размышления. Просто старайтесь высидеть с самим собой наедине, как вы это делаете в очереди в поликлинике, когда вам нечего почитать или посмотреть, и вы скучаете, не зная, чем себя занять. Именно это вам и нужно освоить для начала. Привыкайте постепенно к сидению наедине с самим собой, и даже не задумывайтесь о фиксации ума на «я есть», иначе вы зря потратите время. Это очень непростая практика, но не в техническом смысле, а в терпении, потому что ум не привык ничем себя не занимать, он любит скакать с одной мысли на другую как обезьяна по веткам; эта практика нужна для того, чтобы ум адаптировался к состоянию, когда он ничем не занят, а ваше "отслеживание смыслов" - это самое настоящее задание для ума, да ещё, если учесть, что под интенсивностью у вас скрывается напряжённость. В итоге головная боль вам обеспечена, если не хуже, поэтому немедленно прекратите свои "отслеживания мыслей" и прочие попытки тормозить мышление, иначе вы испортите себе мозг. Я не напрасно привела сравнение с сидением в очереди, когда вам нечем занять свой ум. Добавьте к этому закрытые глаза и памятование о себе без размышления о себе или о чем-то ещё – вот что конкретно вам нужно. Теоретически эта практика сама выведет вас к настоящей "темной" медитации, но практически это может занять десятки лет, поэтому нужна дополнительная помощь, а именно - развивать правильные убеждения, чтобы избавиться от ложных тенденций ума. О правильных убеждениях одним словом не скажешь, но если обобщённо, то правильные убеждения - это отказ от ложных, которых у вас (как и у всех!) очень и очень много, ведь только они, а не что-то ещё, скрывают от вас вашу истинную природу. И фактически не какое-то ваше действие приведёт вас к просветлению, а только отказ от ложного, потому что истинное уже здесь, и только ложное скрывает его от вас. Чтобы видеть (понимать) то, что есть, в истинном свете, вы должны избавиться от ложного видения (понимания) того, что есть. И если вы меня поняли, то вы также поняли и то, что вам нужно думать не о том, что делать (это вторичное), а об избавлении от ложного. Ведь вы прямо сейчас видите истинную реальность, но ложно понимаете её; она – не то, что вы думаете о ней! Вот почему вам нужно развивать истинное видение (понимание), возведённое в степень убеждения! Только это может вам помочь, потому что, – как говорит Махарадж, – вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить создавать его. Что толку высиживать чего-то в темной медитации, если вы не прекращаете наводить сами на себя морок, если он следует за вами как хвост за собакой? Поэтому сначала вы прекращаете создавать собственное наваждение, и только затем вы получите истину! Без этого вы не пройдёте в самадхи – в своё безначальное состояние, поэтому расставьте правильные приоритеты в практике. .