Форум "Самопознание"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике


Выжимка по практике

Сообщений 31 страница 40 из 135

31

Наконец, когда ты впервые коснёшься самого переживания, что нет никакой тебя, как инливидуальной персоны, тогда ты станешь на миг тем, что ты считала миром,
а та, которая, казалось, была внутри тела, исчезнет, как мираж.

Это будет первая "впышка" истинного видения, затем эго вернётся, и ты опять ищешь себя.

Сложность поиска заключается в непонимании, что ищущий ищет не что-то одтельное от себя, а самого себя, того, кто осуществляет поиск, или просто думает, рассуждает, действует...

32

Это как серия "точечных ударов" (кто думающий, кто наблюдатель?...)
Вы не подтверждаете мысленно, что наблюдатель отсутствует, но остаетесь в этом отсутствии наблюдателя.

Позвольте себе оставаться там, не пытаясь ничего получить или осмыслить, просто оставайтесь в своём обычном состоянии сознания, не возводя "стену тупости", а используя вопрошающее внимание: "где наблюдатель?"

Вы как-бы становитесь самим вопрошанием. Это не тупое повторение вопроса, а проникновение в понимание, вы практически проверяете, где наблюдатель, пока не переживёте в опыте его отсутствие.

Это не получится сразу, но ваша задача - не прекращать попыток.  И однажды вы внезапно (может даже вне практики, а спонтанно на улице) обнаружите, что вы - то, на что вы смотрите, куда-бы вы не посмотрели.
Это и будет практическое растворение зрящего в зримом. После чего исчезают оба!

Вы правильно заметили, что обычно вы думаете, что цель практики - найти себя, как  негоего "ноуменального, независимого наблюдателя".

А когда вы слышите, что наблюдателя нет, вы не можете согласится с этим, потому-что ваше чувство себя слишком самоочевидно.

Но вы и не предполагаете даже, что ваше, такое близкое, чувство себя относится к наблюдаемому, а не к наблюдателю.

Ведь всё, что вы считаете собой, при проверке оказывается наблюдаемым! Вы сами и есть всё наблюдаемое!

Тождество наблюдателя и наблюдаемого означает, что это - одно и то же!

33

Практикуйте непостоянное мышление - позвольте себе периодически не думать.
Вы не обязаны беспрерывно думать!

Даже такой безусильной практики будет достаточно, что-бы эго рухнуло.

Поэтому не грузите себя "несущим-самосущим" и не мучайте себя "просветлением",
а просто позволяйте себе ежедневные периоды недумания.

Не заставляйте себя, а позволяйте себе эти периоды недумания.

Это не насильственная остановка мыслей, это просто недумание.

И Ум вскоре увидит равноценность состояние думания и не думания.

34

А для этого нужно быть внимательным к содержанию ума, и не в специально-отведённое для этого время, а прямо с утра: проснулся, пошёл в душ и посмотрел: о чём я сейчас думаю? И так много раз в течении дня.

Это ещё не поиск мыслящего, а простое познавание содержания ума.

Но оно многое откроет вам и о вас, и о мире, и о том, как эти двое меняются в зависимости от содержания ума.

С практикой приходит интерес, потому-что вы вдруг обнаруживаете силу что-то менять.

Сначала вы с удивлением осознаёте, какой хаос творится в вашем уме. Затем начинаете прозревать, что именно этот хаос ума поддерживает весь ваш мир и вас, в том виде, как вы их знаете.

Именно этот механизм хаотического мышления удерживает мир и вашу личность в нём.

Ну и наконец, вы увидите возможность менять их, в зависимости от той цели, которую вы имеете.

Вот больше ничего не нужно, только увидеть весь механизм ума, создающий для вас картину мира и образ вас самих.

35

Если весь механизм ума схвачен (понят), то интерес к обнаружению самого источника ума, возникает как логическое завершение познания ума.

А в чем заключается механизм?
Ранее вы говорили, что я-мысль порождает все остальные мысли. Это вы имели ввиду?

36

Вначале внимание к содержанию ума потребует усилий с вашей стороны, но если не ослаблять их, то вскоре появится интерес, потому-что вы в опыте обнаружите взаимосвязь внешнего и внутреннего, вы откроете, что они не являются двумя.

А интерес - это и есть безусильность.

Вот просто через одну эту практику вы постепенно сможете прийти к источнику ума.

Живой, непринуждённый интерес к самопознанию появится у вас, когда вы в опыте увидите прямую связь между внешним и внутренним, когда вы обнаружите, что они являются одним и тем-же.
И тогда у вас будет сила менять их.

До этого вам понадобятся некоторые усилия.

Внимание к содержанию ума решает всё!

37

Просто возвращайтесь почаще к вопросу: о чём я думаю сейчас?
Намеренно и сознательно делайте это, пока внимание к уму не станет самодействующим.

38

Вам нужен маленький "кусок" безмыслия, и всё будет распознано.

39

Нельзя дать ему закрепить позиции, нельзя отдавать ему отвоёванной территории.
Иначе вам опять придётся начинать с нуля.

Нужно тотальное внимание к проявлению "я"-мысли!
Каждый раз, когда она возникает, спрашивайте себя: кто думает? Кто мыслит?

40

"Найди того, кто ищет себя" - это хорошая практика, наиболее тонкая.


Вы здесь » Форум "Самопознание" » Выжимки форума Лакшми » Выжимка по практике