Это как серия "точечных ударов" (кто думающий, кто наблюдатель?...)
Вы не подтверждаете мысленно, что наблюдатель отсутствует, но остаетесь в этом отсутствии наблюдателя.
Позвольте себе оставаться там, не пытаясь ничего получить или осмыслить, просто оставайтесь в своём обычном состоянии сознания, не возводя "стену тупости", а используя вопрошающее внимание: "где наблюдатель?"
Вы как-бы становитесь самим вопрошанием. Это не тупое повторение вопроса, а проникновение в понимание, вы практически проверяете, где наблюдатель, пока не переживёте в опыте его отсутствие.
Это не получится сразу, но ваша задача - не прекращать попыток. И однажды вы внезапно (может даже вне практики, а спонтанно на улице) обнаружите, что вы - то, на что вы смотрите, куда-бы вы не посмотрели.
Это и будет практическое растворение зрящего в зримом. После чего исчезают оба!
Вы правильно заметили, что обычно вы думаете, что цель практики - найти себя, как негоего "ноуменального, независимого наблюдателя".
А когда вы слышите, что наблюдателя нет, вы не можете согласится с этим, потому-что ваше чувство себя слишком самоочевидно.
Но вы и не предполагаете даже, что ваше, такое близкое, чувство себя относится к наблюдаемому, а не к наблюдателю.
Ведь всё, что вы считаете собой, при проверке оказывается наблюдаемым! Вы сами и есть всё наблюдаемое!
Тождество наблюдателя и наблюдаемого означает, что это - одно и то же!